ЛИНИЯ СТАТЕЙ - " Создание звука от и до ".


Синтез тарелок драм-машин и цимбал.

1. Необходимые модули виртуального синтезатора.
     2 Осциллятора с наличием пульсовой волны .
     Осциллятор белого / розового шума.
     2 классичесских фильтра BPFи HPF, подключенных в параллельном режиме.
     Матрица модуляций.
     Генераторы огибающих для амплитуды и HP фильтра.
     Возможность частотной модуляции (FM).
     Эффекты - хорус, реверберация, эхо.

Блок схема создания металлической тарелки ударной установки.


1. Перед созданием тембра, необходимы предварительные назначения в матрице модуляций. В соотыетствующей вкладке устанавливается зависимость громкости от силы нажатия клавиши, а также мягкость атаки и ширины полосового филтра. Помимо можно назначить на колесо модуляции  атаку и дикей огибающей амплитуды и создать зависимость количества реверберации от нажимаемой ноты.

Предварительная настройка. 






2. Металлический тембр.
В мартице модулляций назначаем Осциллятор 1 на питч Осциллятора 2, или используем режим FM. Для модулирующего осциллятора выбирается пульсовая форма волны. это даст насыщение звука резкими , металлтческими гармониками. осциллятор два Пульс/ Треугольник/ Синус. От формы волны модулируемого осциллятора зависит мягкость тембра полученного звука тарелки. Оба Осциллятора отключаются от клавиатуры ( не реагируют от значения ноты).  Предварительно настраивается огибающая амплитуды и диапазон первого , полосового фильтра ( BPF ).

3. Настройка тембра.
С помощью регуляторов ширины пульсвой волны , среза фильтра и питча модуляторы подбирается характерный звук удара по тарелки. Также подстройкой дикея огибающей амплитуды формируется звучание и длина синтезированной  волны. Нельзя забывать . что положение Релиза ( спада) должен быть равен дикею , для того, чтобы независимо от  быстроты нажатия клавиши звук проходил все стадии . Скорость отпускания не влияла на зыучание будущей тарелки.. Также отключаются Эмоунт фильтра и настраивается компрессия, для подчёркивания атаки звука.
4. Настройка тела. Высокочастотный фильтр.
Режимы взаимодействия фильтров- независое параллельное.
Комбинация фильтров помогает сформировать атаку тарелки и её вибрацию.

К тому же стоит привязать Колесо Модуляции к атаке и дикею выходного сигнала.


С помщью огибающей и  фильтра 2 и её эмоунт формируется атака и вибрация звука.
5. Добавление шума.
Важная составляющая, смягчающая звук и формирующая характерный "хруст"Хета.



6. Пространство. Настраивается общее звучание ревербератора и привязвается его количество к ноте клавиатуры. Таким же образом добавляется немного хоруса. Что смгчит хет на максимально высоких нотах.


7. Назначение Дилея /Эха.
На ручку модуляции назначаем количество эха, а сму ручку привязваем к клавишам для креатиных, амбиентных звучаний тарелок.

8. ЗАВЕРШАЮЩИЕ ПРАВКИ.
Это включает в себя более точную отстройку микса входов в фильтров, микса фильтров и огибающей высокочастотного фильтра. Наименование патча и его сохранениt, для проверки работоспособности в среде DAW.



В Аудио примере использованы две вариации данной техники создания металлической тарелки. В приложеном банке содержаться несколько цимбал, созданных таким методом.

Комментарии